Впервые в Украине применена современная чешская технология при замене трамвайной колеи. Новый объект компании «Ростдорстрой»

В Одессе «Ростдорстрой» отремонтирует перекрёсток Мясоедовской и Прохоровской. Впервые заменят трамвайное полотно по инновационной чешской технологии.

Уникальность этой технологии заключается в том, что в качестве конструкции верхнего строения пути будет использован безбалластный путь с бетонным основанием, которое гарантирует стабильное положение пути и требует лишь незначительные расходы на содержание.

А для пассажиров это обеспечит плавную тихую поездку без резких толчков и сведёт к минимуму механический шум.

 В рамках проекта предусмотрена замена разрушенной трамвайной колеи и замена дорожного полотна. А также ремонт тротуаров и обустройство пандусов.

«Пропускная способность перекрёстка зависит в том числе от его технического состояния» , – говорит заместитель руководителя городского Управления дорожного хозяйства Андрей Сандул.

Также Андрей Сандул приводит в пример перекрёсток на 5 станции Большого Фонтана, где до проведения капитального ремонта за один цикл зелёного светофора перекрёсток пересекали  3-5 автомобилей, после ремонта пропускная способность увеличилась до 14-16 .

В последний раз на этом участке замена шпал производилась в 1984 году.

Многие Европейские страны, в частности Чехия и Болгария, уже давно сделали свой выбор в пользу применения современных технологий шумоизоляции трамвайных полотен.

В апреле 2016 года состоялась конференция «Современные технологии устройства трамвайного и железнодорожного полотна» с участием представителей Чешской республики, городских властей Одессы и представителей профильных служб из многих городов Украины. После конференции было принято решение про модернизацию трамвайных путей с привлечением чешских технологий безбалластного трамвайного полотна.

   В 2017 году ГП «Научно-исследовательским и конструкторским институтом городского хозяйства» была разработана проектная документация с использованием трамвайного безбалластного пути. Разработаны технические условия ТУ 42.1-35768704-001:2017 «Колея трамвайная безбалластная система BRENS» и согласованы с Государственной службой Украины по вопросам труда , ГУ Гоструда в Одесской области, Минэкономразвития Украины, ГП «Украинским научно-исследовательским институтом медицины транспорта» и PROKOPRAIL, a.s. (Чехия).

19 июня был перекрыт перекрёсток и начаты подготовительные работы.

Для реализации проекта былаприглашена группа чешских инженеров во главе с разработчиком данной технологии Яном Айзенрайхом, которая совместно с командой «Ростдорстрой» за одну неделю уже завершили устройство бетонного основания и монтаж новых трамвайных путей. 

Мы хотим подчеркнуть, что это очень короткие сроки для подобных работ. То есть преимуществом данной технология является простота в монтаже и эксплуатации, а также ремонте и текущем обслуживании.

Сейчас на перекрёстке идёт установка бордюрного камня и подготовка к фрезеровке старого дорожного покрытия. Затем будет укладка асфальтобетонна. 

Завершить ремонт перекрёстка планируется уже до 1 сентября.

Это первый опыт в Украине замены трамвайных путей таким способом.  

Команда «Ростдорстрой» рада применять новые современные технологии и создавать дороги европейского качества.

Компания “Ростдорстрой” проводит ремонт перекрёстка Прохоровской и Мясоедовской в городе Одесса
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email
Поделиться в print
Print