Сегодня на дороге государственного значения М-15 «Одесса-Рени» км 60+00 (контрольно-пропускной пункт «Удобное») компанией «Ростдорстрой» был построен участок дороги, с использованием композитных решёток.

Эта технология разработана Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом специально для предотвращения колееобразования на грузонапряжённых участках дороги.

Эту технологию рекомендуют применять на остановках автотранспорта, в местах постоянного торможения с последующим набором скорости, на спусках и подъемах. В местах со статической нагрузкой, именно такой участок дороги был отремонтирован нашей компанией. Это контрольно-пропускной пункт, где останавливается большое количество гружёных фур.

Суть метода: при устройстве асфальтобетонных слоёв дорожной одежды использовать композитные решетки.

В качестве армирующего материала использована геокомпозитная решетка, которая укладывается на предварительно подготовленное основание. После этого сетка анкерами и дюбелями крепится к основанию. Затем производится укладка асфальтобетона.

Это помогает обеспечить устойчивость покрытия к динамическим нагрузкам, увеличить температурную трещиноустойчивость и в целом увеличить несущую способность конструкции дорожной одежды.

Этот метод уже не первый год используют в других областях Украины. В Одесской области такая технология была применена впервые.